Я обещала Грифычу рецензию на мюзикл "Бал Вампиров", на наш совместный поход на него 16 апреля.
Что ж, рецензию уже выкладывала у себя в группе
Если описать одной фразой - ЭТО БЫЛО СУПЕР-КРУТО!
И это притом, что я отнюдь не являюсь фанатом вампирской тематики и из мюзикла знала лишь эту сценуэту сцену
.
И, в отличие от Грифа, материалов не искала. Так что шла в почти полнейшем неведении.
А кому интересны подробности - прошу читать далее. Тут будут трындёж и спойлеры. Я предупредила.
Гриф, когда делился впечатлениями о своём походе на "Бал вампиров", так "распиарил" сей мюзикл, что мне самой страстно захотелось на него сходить (о чём я отписалась в комментах к тому посту... правда, получилось то ли в шутку, то ль всерьёз - я сама не поняла, у меня в мозгах маячило начало сезона сего года, то бишь, осень).
И Гриф мне в лс почти сразу написал: "Поехали на БВ)".
До этого Гриф делился впечатлениями после выхода с мюзикла (и особенно - про Герберта и игру актёра, игравшего этого персонажа).
Я, ещё толком не понимая, не прикинув, что да как, отвечаю: "поехали))". В голове у меня сидит всё тот же Призрак Осени, но на самом деле рамки понимания реального у меня уже размыты, хех.
И Гриф: "Поехали в воскресенье) Щас домой приду - посмотрю че там по местам".
У меня в голове: "В ВОСКРЕСЕНЬЕ?!" - это была первая мысль. Призрак Осени пронзён стрелой аки Боромир.
В одно мгновение пронеслось в голове осознание:
1) Я в отпуске. Стало быть, время смогу выкроить.
2) Денег мне хватает.
3) Я ни разу осознанно не была сама на мюзикле (не считая "Чикаго", когда мне было... блин, не помню - или 12, или 15 лет, но это было с барского плеча можно так сказать, но телепостановка мне меньше понравилась после увиденного, хотя диск с русской версией саундтреков есть; попурри из оперетт я больше за концерт принимаю). Хотя вру - лет в 13-14 повезло также с "Юнона и Авось" (хотя то и рок-опера, но суть та же).
3) Я могла подстроить некоторые свои планы
4) Невольный волшебный пендель от Грифыча.
5) Может, ещё что-то, что я сейчас не учла.
^---И вот всё это проносится в единое мгновение в мозгу.
И в мгновение уже следующее проносится в голове фраза Грифыча: "Ах, гулять так гулять!" - и я тут же соглашаюсь. Призрак Осени убит - быстро, практически без предсмертных мук хD Это было в некотором роде неожиданностью для меня, и полнейшей - для Грифыча (как он мне после признался - он думал, что я откажусь, и меня придётся уговаривать ).
В тот же вечер по уже изведанной методе Гриф купил билеты (кстати, судя по картине брони, мы оказались первыми покупателями).
Осталось только с нетерпением ждать.
В течение недели я вверглась в круговорот событий, но когда вспоминала про мюзикл - понимала, что жду с нетерпением похода... А ещё, благодаря изменившимся планам, я побоялась, что дома меня неправильно поймут (из-за даты, её самой). Поэтому новость преподнесла осторожно. А в течение этой недели после покупки билетов у меня постоянно всплывали окошки с рекламой БВ, призывающей купить билеты на открытие сезона, которое состоится 29 октября.
И вот поехала.
О ШМОТЬЕ
- - - - - - - - - - - - - - - - - -
О ШМОТЬЕ:
С Грифом, как человеком уже опытным, посоветовалась: как одеться, ибо я была знакома лишь с сугубо театральным дресс-кодом. А чувак на фото не то в рубашке с коротким рукавом, не то в футболке у Грифа меня, откровенно говоря, смутил.
А ещё я представила: как я изгваздаю брюки, пока доберусь, и ещё куча забот параноика. Тут, как оказалось, можно даже в джинсах и кедах - лишь бы более-менее прилично ты выглядел. Почти как в кинотеатре. Это меня успокоило. Поэтому я оделась в джинсы и подобрала приличные верх и переобувку (последнее не обязательно, но мне требовалось).
Кстати, люди там действительно были одеты по-разному, однако часть девушек пришла в красивых платьях.
Кстати сумки, пакеты, рюкзаки - всё это можно брать с собой в зал, как в кинотеатре (благо, место позволяет).
ОБ ИНТЕРЬЕРЕ
- - - - - - - - - - - - - - - - - -
ОБ ИНТЕРЬЕРЕ:
Уже действительно радует вход, а затем ты попадаешь в холл - надо только подняться по лестнице. Интерьер выполнен в чёрном и кроваво-красном цветах (не считая середины холла,
После того, как сдала куртку в гардероб и переобулась, я пошла фоткать это всё (ну как тут удержаться?!). Одной из причин такого моего поведения стало моё недавнее окунание в мир чётких, строгих форм, где так же использовалось сочетание красного и чёрного (почти везде).
О самом холле: представляет собой огромный квадратный зал с высоченными потолками. Благодаря входу в зрительский зал складывается ощущение, будто ты на площади перед... хмм, обычно таким делают крыльцо храма или вовсе склепа (причём, это я поняла только сейчас - видимо, из-за красного цвета той стены, а не чёрного).
И вот хорошо получилась простота распределения "театральных бонусов" на этой "площади": тут и гардероб в нише (в который надо ещё при желании забраться - не посетителю, а злоумышленнику: там на приличном возвышении территория самого гардероба, за барьером), и действительно с одной стороны, как выразился Гриф, жральня (буфет и столики, которые можно было спокойно оккупировать и без наличия еды, и просто поболтать и поделиться эмоциями). Напротив входа - спуск в
О МЕСТАХ
- - - - - - - - - - - - - - - - - -
О МЕСТАХ:
Когда нас пригласили в
По широким проходам разгуливают молодые люди и девушки с подносами-сумками как на стадионе, предлагая алкогольные напитки ("Где можно набухаться? В театре!" - не удержался Гриф хD).
Прошли мы на свои места на четвёртом ряду от сцены. Зал был почти весь заполнен, однако кого-то жаба всё же задушила на нашем ряду купить дорогущие билеты (может, сие ещё связано с закрытием сезона?) - поэтому мы с Грифом, по уже изученной им методе пересели на козырные места ближе к центральному проходу (и свободных кресел рядом с нами оказалось полно). Получается, мы сидели на четвёртом ряду, где-то на 4-м и 5-м креслах от центрального прохода. Видно действительно очень хорошо. Думаю, и с пятого ряда тоже будет неплохо видно. Гриф сказал, что тут сидеть лучше, чем на третьем ряду. Я согласилась: т.к. на третьем ряду придётся голову задирать даже при наличии оркестровой ямы я, кстати, напрочь забыла, что по определению должна иметься оркестровая яма! хD. Видно было действительно всё замечательно.
О САМОМ МЮЗИКЛЕ
- - - - - - - - - - - - - - - - - -
О САМОМ МЮЗИКЛЕ:
Вот ни разу не наскучила ни единая сцена, действие захватывает внимание и дух полностью и держит в цепкой хватке на протяжении всего действа. Время пролетело незаметно.
Музыка - годно исполненная, захватывающая и сопровождающая. Без нареканий. То же могу сказать по поводу хора.
Ещё и сюжет - в данном случае годен. А также тексты тех или иных песен - хоть отдельно, хоть в связке со всем сюжетом дают пищу для мозгов и после самого просмотра (и это ведь лишь литературный перевод на русский - а уже идёт серьёзный посыл зрителю, современному человеку! Что же тогда вещает оригинал? *риторический вопрос* да, напоминаю, что мюзикл-то Австрийский, оригинальный язык его - немецкий).
Когда началась первая песня, у меня в голове пронеслось: "Какой голос! Это же живой голос! ЖИВОЙ инструмент! Как же давно я не слышала!", а далее пронеслась мысль: "Я не удивлюсь, если стану после этого смелей отправляться на мюзиклы!", а после первой же арии графа фон Кролока в исполнении Ожогина: "И на оперы"
Дальнейшее - я смотрела разинув рот от восторга, словно ребёнок. Многие вещи действительно впечатляют.
А юмористические моменты (да и не только) - столько много происходит одновременно, что ты только успеваешь вертеть головой, толкать соседа и указывать: "Смотри-смотри, гляди - вон тот-то! А вот этот вот!" и хохотать.
Кстати, Гриф сказал, что нам повезло: мы как раз попали на Ожогина и Газаеву - стало быть, на лучших. Скажу честно, остальные актёры по голосам доставили тоже. Но звезда здесь - несомненно Ожогин.
А скороговорки профессора - это отдельная тема: какая скорость, какая дикция и это же всё надо запомнить! Это мне напомнило несколько вещей:
1) Соответствующую композицию из "Женитьба Фигаро";
2) Пародию Галкина на Баскова, выполненную в той же манере;
3) Концовку "Принц Али" в диснеевском "Аладдине" - где Робин Уилльямс зачитывает список
Актёрская игра:
Тоже все доставили - веришь, все актёры отработали как надо... ну, может, актёр, что Герберта играл, в своей коронной сцене переиграл. Но там ещё, правда, "Альфред" рановато повернулся - "Герберт" ещё не успел даже дойти. Но молодец, не растерлся - "Ку-ку, мой мальчик!" успел сказать (за что ему лойс, и за сию крылатую фразу тоже лойс отдельный! ), и как бровями в приветствии подыграл!
Правда, они у
Хотя перед началом, во время антракта и после представления по громкоговорителю объявляли: что у зрителей есть возможность поделиться своим особым мнением с администрацией - то бишь, грубо говоря, напоминание, что есть такая штука, как книга жалоб и предложений. Видимо, кто-то некогда пожаловался на столь неприличную шутку - и слово решили заменить на более нейтральное (хотя зрители в любой записи с "попкой" на этом месте хохотали). Минус гэг. Мы будем любить тебя и нежно вспоминать, хнык!
А супруга Шагала даже стенала органично, абсолютно не противно (как это у нас в фильмах по "Русскому роману" любят) - хоть на озвучку ставь!
Отдельно стоит упомянуть Куколя (местного Игоря) - Гриф, глядя как тот исправно прислуживает, пошутил: "В Нотр-Даме безработица, сокращения" И действительно - прямо-таки видишь Квазимодо, мне вспомнилась бродвейская постановка диснеевского "Горбуна" (где Квазимодо бОльшую часть времени себя и вёл ближе к персонажу оригинального СПБ). А в одной сцене он в таком накрахмаленном парике - прямо как Квазимодо в мультикепрямо как Квазимодо в мультике
Так что годнота!))
Балет:
Придирок на самом деле нет. Тоже все отработали танцевальную программу как нужно. Правда, в сцене с "тасканиями" дублёрши Сары: в первом своём появлении динамики движений было столько, что эти "протащил туда - действия - протащил сюда" выглядели органично. А вот во второй раз (уже во втором акте) - там как-то лишним показалось (по ходу, этюда не хватало). Но это махровое имхо.
А ещё отлично видно, что даже сами актёры хорошо физически подготовлены: сидеть/лежать "окоченевшими" или лазить по декорациям - это только кажется, что так легко.
Декорации и спецэффекты:
Это отдельная тема.
Гриф не преувеличил, когда сказал, что не замечаешь: что откуда и когда появляется и куда и когда убирается. Очень качественно выполнены - красивы, атмосферны и многофункциональны. Сложный ряд декораций и своевременное их использование наполняют глубиной каждую сцену, а также техника настолько кинематографична, что позволяют как посмотреть на мир, разворачиваемый на сцене, с особого ракурса, так и вовсе создать ощущение работы кинокамеры в режиме стерео-формата - так что благодаря механизмам можно создать впечатление полёта (например, подвижные ракурсы кладбища), но больше всего впечатлила меня из этого панорама бального зала - ещё и свет так падает, что не каждая камера так сможет, только компьютерная анимация.
Ещё там даже смогли сделать для одной сцены 2 стены с т.н. картинами: в глубине чёрных ниш сидят актёры в различных одеяниях, имитируя фамильные портреты рода Кролоков. И эти актёры так подсвечены жёлтыми лампочками, расположенными по диагонали за рамами, что в какой-то момент становятся не отличимыми от натуральных, рисованных портретов.
Впечатляют даже простейшие спецэффекты, простейшие театральные приёмы. А уж про звук я молчу: эхо - пожалуйста! вывести голос из динамика в любом конце зала - и это можно! Даже в начале, в сцене "Бог забыт" ты видишь графа, поющего ТАМ (и звук идёт оттуда) - и в мгновение ока персонаж оказывается ТУТ и продолжает петь! Мне даже неуютно стало от предположения множества вариантов объяснения данного приёма - и я обратилась за помощью к Грифу: "Это же дублёр сидел на крыше?". Гриф, подтвердив мою догадку, меня успокоил/
Ещё хочу упомянуть то, что в постановке активно использовались подъёмы на сцену, широкие проходы между секциями в зрительном зале, а также боковые выходы из зала (когда того требовал сюжет).
Про костюмы и грим - без нареканий.
Кстати, касаемо цветов в одежде и интерьере:
в самом мюзикле было отведено важное место кроваво-красному цвету - везде эта взаимосвязь героини, вокруг которой кутерьма, с вампирами. Кстати, сама Сара красно-рыжая. Ну, и граф появлялся в 2 чёрно-красных строгих костюмах - в одном больше чёрного было, в другом - красного. Ну, и "плащ с кровавым подбоем".
Были несколько вампиров в одной песне (где иллюстрировался кошмарный сон Альфреда, по сути, спокойное время, время ночи и мистики... Хотя в ещё одной песне до тоже их масса присутствовала в строгом классическом одеянии) - они были облачены в чёрное, а плащи с подбоем фиолетового цвета.
И только сынок графа нетрадиционной ориентации щеголял в небесно-голубом (или сиреневом) более свободного покроя, и в белом.
____
Особо впечатлившие сцены:
Прежде всего, весьма жуткая концовка кошмара Альфреда:
чёрная кровать с высоким пологом на столбах (всё чёрное, а на стене изголовья вырезана полноценная картина со скелетом, повернута эта кровать ногами к зрителю). И дневной (или небесный?) золотистый солнечный свет льётся сверху так, что реально кромешный мрак там, под пологом кровати. А девушку (она типа без сознания или вовсе мертва), с прокушенной шеей (там реально жидкость, имитирующую кровь, используют), три полуразложившихся серо-чёрных трупа, как свою мученицу
Это меня даже больше впечатлило, чем первое "нападение вампира" на глазах у зрителей.
Да и вообще лёгкое и позитивное начало этой песни - из уст вампира
В песне "Вечная жизнь" - ракурсы кладбища. А также нежить была в различных костюмах, всяких эпох - начиная от Средневековья и заканчивая концом века 19-го. Меня больше всех впечатлили: рыцарь, гусар времён Наполеона и в мундире а-ля прусский некий офицер, с орденом, с лентой уже более позднего периода (по-моему). Эти чуваки конкретно рвали шаблон.
Всё те же портреты:
Актёры там ещё несколько раз приходят в почти синхронное движение (прямо как призраки) - и возвращаются в свои изначальные позы. Учитывая обстановку и сам фон в глубине картин, реально мрачно, и жутковато. Ещё поют так, что почти шипят - эдакий ропот выходит, замогильный шёпот. То ощущение: когда портреты провожают посетителя взглядами. Вспомнить первую серию "Алиса в Зазеркалье" Киевнаучфильма - где ГГ только-только пересекла зеркальную черту и начала оглядываться в комнате. Хотя ещё подобная жуткая сцена в книжке "Мэри Поппинс, до свидания!" - в главе, где Джейн чуть не разбила фарфоровую тарелку на каминной полке, и нарисованные на ней играющие там мальчики в старинных одеяниях ожили и пригласили девочку к себе в гости (там тоже мотив ловушки и вечности). Нет, лучше в Хогвартс - там точно картины как картины, а не потусторонние сущности!
То, что Гриф писал о том, что невозможно (по крайней мере, сидя на первых рядах) заметить выход "вампиров" в зал для исполнения песни - абсолютная правда: ты так поглощён происходящим на сцене, что подгадать сей момент сможешь лишь на дцатый поход (к такому выводу мы пришли при обсуждении данного приёма в антракте). Т.к. это всё так же происходит во мраке зала, то по завершению исполнения песни актёры (у этих ещё и поголовно чёрные парики) запахиваются в плащи - что их становится реально не видно. Далее снова действие разворачивается на сцене, и ты забываешь напрочь о тех, кто в зале - благодаря чему им удаётся уйти так же незамеченными.
Продолжаю (чуток размышлизмов):
Ещё раз упомяну зов фон Кролока ("Бог забыт"): некоторые слова реально хотелось петь дуэтом, в унисон - и всё же уйти по смыслу в иное продолжение (ибо моя философия иная), нет, не молитвой, а именно этим якобы спастись - иллюзия спасения свободно мыслящего человека.
М-да, только такие дурочки, как Сара, и побегут за могущественным "наречённым" на Тёмную сторону
А так-то, если не знать, о чём вещает граф - то можно спокойно уйти вослед даже чисто из желания узнать: чей же глас разливает песню, льющуюся от сердца, кому же она адресована, и о чём скорбит душа... И узнать: что сердце мертво, а душа проклята. Узнать это слишком поздно.
Да, самая настоящая сирена в мужском обличии - Ивану Ожогину это удалось))
Так-то из не упомянутого ещё отмечу доставившие вещи: зеркала (где "отражались" смертные), сам сюжет и эпилог, а также фетиш героини
Что ж, сотрудников МДМ можно только поблагодарить за всё это... Ну, и создателей самого мюзикла.
Впечатления очень сильные. Это было СУПЕР-КРУТО! Обязательно ещё раз надо как-нибудь сходить!
P.S. Вчера полезла искать треки - нашла. Очень годные, но даже при лучших исполнителях я поняла, что мне не хватает той осязаемости, того проникновения, которые даёт живой голос, этот живой инструмент, находящийся недалеко от тебя (даже если и в соседнем помещении). Ради этого я пойду сама ещё раз и рекомендую сходить тем, кто не ходил - удовольствие и заряд эмоций колоссальные!
P.P.S.Заодно сие толкнуло меня в сторону определённого ТВАРЬческого настроения
Ну, и пара фотокТак-то все фотки по ссылке, здесь такого же чуть дерьмоватого качества похвастушки - где запечатлён Гриф, а также где я решила освоить способ становиться тенью - а то бесшумно появляться из ниоткуда я и так умею, пора переходить на следующий уровень хD.
В следующий раз надо взять нормальный фотик с собой.
@темы: НИИЧАВО, Жизнь студента, Мюзиклы, Повседневность и настроения, Кю!, О каждом из нас замолвите слово, "По моему НЕ скромному мнению"