Были придуманы реплики ещё в октябре прошлого года, доведено до ума - сейчас.
"Сцена в лодке" или "Как оно было на самом деле"
Фэндом: Гюго Виктор «Собор Парижской Богоматери»
Пэйринг или персонажи: Эсмеральда, Гренгуар, Джали; декорацией - лодка, Сена и Фролло.
Рейтинг: PG-13
Жанры: Ангст, Драма, Пародия, Стёб
Предупреждения: Зоофилия
Размер: Мини
читать дальше...Эсмеральда, стараясь держаться подальше от молчаливой фигуры загадочного попутчика, всё сильнее льнула к Гренгуару от страха.
Поэт, сделав обречённый выбор между двумя жмущимися к нему феминами, прошептал:
- Я не могу спасти вас обеих!
Он, впрочем, не ставил самоцель - произнести как можно тише, однако, как это, к сожалению, случается, его услышали. В подобные моменты человек осознаёт свою ошибку, совершённую по некой беспечности (например, является вполне естественным забыть уровень восприятия других людей - то, что философ озвучивал как факт, иногда воспринималось как открытая тема; ту же природу подчас имеют риторические вопросы) - и сполна расплачивается за неё. И этот случай - не исключение.
- Почему? - почти просипел тихий голосок цыганки, пронзив разговорную тишину.
Непонятно: чертыхнулся ли Пьер про себя на самом деле, но он в секунду мысленно успел помянуть своих "тёзок" - всех великих мыслителей Античности. Однако сие обращение нашло-таки отклик - ибо за эту секунду созрел ответ:
- Нас всех заметят, и всем тогда не избежать виселицы. К тому же, мой друг позаботится о тебе, - и, желая подкрепить уверенность, прибавил: - Он сам вызвался.
"Друг", не отреагировав никак на это заявление, продолжал молча делать своё дело.
Девушку же это ничуть не успокоило - наоборот, ей показалось, что этот чёрный плотный призрак обманул её супруга. Поменяйся она знаниями с Гренгуаром - и Эсмеральда не преминула бы сравнить себя с Персефоной, которую хочет утащить Аид в своё подземное царство, а Сена превратилась бы в Лету. Но сия мысль не пришла в голову ни поглощённому насущными заботами поэту, ни тем более, самой Эсмеральде.
Единственное, чего последняя желала: оказаться как можно дальше от этого замогильного холода. Поэтому дитя придумало нехитрый план обмена:
- Не оставляй меня! Пусть позаботится о Джали он!
"Харон" снова не дал о себе знать - только сильнее сжал вёсла, до побеления костяшек пальцев (но в темноте, да даже в полутьме! этого всё равно никто не заметил).
- Э, нет, - незамедлительно откликнулся философ. - Джали к нему не пойдёт. Без обид, учитель.
Но тот, похоже, отпустил струну. Даже, наверное, хмыкнул - но его попутчики сего жеста, естественно, не видели и не слышали.
- Так и я! - позабыв об осторожности, громко воскликнула цыганка, приложив руку к груди и повернувшись-подпрыгнув на скамье настолько резко, что лодка заходила ходуном (а коза испуганно заблеяла). Только благодаря человеку в чёрном она не зачерпнула бортом воды. - Так и я не пойду к нему!
Но обсуждаемый сего невежества словно и не слышал.
Пьер, перестав держаться за борт, продолжил:
- Ты-то человек, а Джали - коза, пусть и умная. Разве ж объяснишь ей: за кем надо идти? Не поймёт же она, - козочка нашла спасение лишь у ног молодого мужчины, тот погладил умное животное в попытке успокоить - и улыбнулся: - Да и она во мне души не чает.
- И ты спасёшь её, без меня? Только поэтому? - пролепетала девушка, неверяще распахнув глазёнки.
- Я сам очень привязался к Джали, - супруг постарался произнести с нотой сожаления - но в этот раз у него не получилось. Вместо оправдания (чтобы хоть как-то сгладить впечатление ропотной фемины) факт налицо.
Поняв, что теряет всякую надежду, "египтянка" залилась слезами:
- А как же я? Спаси меня, а Джали следом пойдёт, или пусть твой товарищ её спрячет, а потом ты её заберёшь! - Эсмеральде было трудно поверить, что ей отказал её же супруг.
Гребец, которого, похоже, оба собеседника (а особенно девушка) оставили временно где-то за гранью своей реальности, уже развернул лодку к берегу.
Как бы ни жалел Гренгуар свою жену, размазывающую слёзы ладошками по щекам, уговор есть уговор, выбор сделан.
"К тому же, это путь к жизни! Жизнь на этом не заканчивается! Это путь к счастью!" - окончательно убедил себя Пьер. Осталось уговорить Эсмеральду.
- Прости, милая, но Джали слишком примечательна. А в разных местах нам надо быть достаточно долгое время - пока всё не уляжется. А за это время коза и сбежать может - не лежит у неё сердце ни к кому так, как ко мне... и к вам.
Но тщетно он обращался к разуму девушки - последняя вцепилась поэту в плечо:
- Умоляю, Пьер!
- И потом, Джали, увы, куда как благодарнее вас! - неожиданно холодно отозвался философ, припомнив своё сожительство с цыганкой и расценив, что его помощь в побеге окупает его собственное спасение. - Вы меня никак не приметите.
Козочка, словно в подтверждение, негромко проблеяла и боднула своего спасителя - что не скрылось ни от чьих глаз присутствующих в лодке, неумолимо подплывавшей на одной инерции к берегу, до которого осталось метра четыре. Хозяйка козочки, осознав сей факт, в обиженном отчаянии вскочила, снова опасно качнув лодку:
- Да за что вы так любите Джали и она - вас, что вы оба забываете обо мне?!! - и лишь через мгновение, осознав, что находится между своими товарищами и гребцом (а значит, в непосредственной близости от последнего), цыганка, ойкнув, отпрыгнула к Пьеру, снова прильнув к его плечу (и в третий раз выведя лодку из устойчивого состояния - на сей раз судёнышко всё-таки хлебнуло воды, и опять положение спас безмолвный незнакомец).
В повисшем гробовом молчании, в котором чувствовалась укоризна человека в чёрном (уже приготовившегося шагнуть на берег и привязать лодку), прозвучал аккуратный, последний весомый аргумент поэта Пьера Гренгуара:
- Джали, в отличие от вас, мне дала...
P.S. ну, а как среагировал на последнее заявление философа архидьякон Клод Фролло (и не свалился ли он в воду, оступившись от удивления), вы додумаете сами!

@темы: Кю!, О каждом из нас замолвите слово, "Реальная сторона медали", "По моему НЕ скромному мнению", Ужоснах, Фанфикшен