На самом деле, это касается не только авторов Мурок, Йуняшей и новичков - а вообще всех, кто решил создать что-то, чтоб оценили
многие. "Многие" - значит, не только мама-папа/сестра/подружка, но и незнакомые люди, что составят аудиторию (для кого-то в разы) шире.
Для большинства, скажем так, творцов (кто уделял внимание, по возможности, всем тем и всему тому, что помогло бы помочь в написании Годноты) не секрет, что под Муркой-Мартынкой автор воспринимает себя (если то не стёб), и строчит, фактически, самолюбование во плоти... точнее, в тексте.
читать дальшеДля большинства людей, конечно, хочется героя реалистичного, с которым можно ассоциировать. Но факт - при отличной наполненности можно выписать и МС, и будет данный рассказ интересен.
НО если героиня (или же герой) выписана плохо (кстати, не обязательно Мурка), интересно происходящее лишь автору (да тем, кто недалеко от автора ушёл), повторюсь, идёт самолюбование (а в случае с ЙАшками - ещё и неадевкат... вот честно, ребят, побольше пишите в стол, показывайте только маме-папе/сестре/подружке на первых порах, читайте и смотрите годноту и пособия в разных вариациях, в конце-концов, на Беоне поиграйте в куличики) — провал. Настоящий.
Ибо идёт откровенная нелюбовь к читателю.
Да, откуда это на меня свалилась сия эврика? Ответ банален - читая Карнеги:
«...Однажды я прослушал в Нью-Йоркском университете курс лекций o том,
как писать короткие рассказы. B течение всего курса занятия c нашим курсом
вел редактор "Кольерса" ("Кольерс" - наиболее популярный в США
иллюстрированый журнал). Он говорил нам, что любой из доброй дюжины
рассказов, проходящих ежедневно через его стол, можно было бы принять в
печать, но после того как он прочтет несколько абзацев, ему уже становится
ясно, любит ли автор людей. "A если автор не любит людей, - сказал он, -
людям не понравятся его рассказы".
Этот непреклонный, видавший виды редактор, дважды останавливается во
время своей лекции o литературном мастерстве и извиняется за ee
нравоучительный характер. "Я говорю вам то же самое, - сказал он, - что
говорит вам обычно ваш проповедник. Ho запомните, если вы хотите добиться
успеха в жанре рассказа, вы должны проявлять живой интерес к людям".
Если это справедливо по отношению к созданию художественных
произведений, то это втройне справедливо, применительно к
непосредственному отношению c живыми людьми...»
© Дейл Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» ч.2, глава 1
Вот честно, наткнулась на сию занятную вещь (тем, кто не в курсе, лучше б прочесть всю главу, ибо там тоже лежит подсказка), и до меня дошло, что данный принцип и лежит в основе, пусть и преподносили нам иными словами.
Не знаю, как бы закончить. Но, надеюсь, донесла доступно (в мэтрах не сомневаюсь - они с данной задачей справились на "отлично"). Всем успехов и понимания!
С вами был
злой тёть.