Память.иллюстрация того же автора
Francoeur And Grizabella by =Minish-Sapidus on deviantARTАвтор: Goldy-Gry
Бета: сама себе бета
Фэндом: Cats, Монстр в Париже (Un monstre a Paris) (кроссовер)
Персонажи: Франкур и Гризабелла
Рейтинг: G
Жанры: Джен, Ангст, Hurt/comfort, Songfic
Размер: Мини, 3 страницы
Кол-во частей: 1
Статус: закончен
Описание: Кто был первым, кто понял Франкура? Кто был первым, кто коснулся Гризабеллы? Мимолётная встреча двух изгоев.
Примечания автора:Написано под впечатлением от бессмертной "Memory", арии кошки Гризабеллы. В фанфике использован перевод этой песни из русской версии мюзикла "Кошки". Если из текста ВДРУГ не понятно - это случилось до встречи монстра с Люсиль (и до того, как он обрёл имя, соответственно) и до примирения Гризабеллы с сородичами.
Для тех, кто не понял - Франкур и Гризабелла не говорят по-человечески, оба общаются на неком общем языке животных. Человек, случайно подслушавший их разговор, услыхал бы лишь мяуканье, стрекотание и тому подобное.
читать дальшеНочь. Тихо светит луна. Одинокий тёмный силуэт, горбясь и пригибаясь, скользит по узкой улице Парижа. Когда он замирает, настороженно озираясь вокруг, можно разглядеть его шесть длинных тонких лап, острые шипы на спине и кривые жвала.
Огромное насекомое не знает, чем умудрилось прогневить небеса. Странный большой мир, где он оказался, не несёт ему ничего, кроме боли. «Монстр в Париже»... Чем он заслужил такое? Неужели всего лишь внешностью?.. Или он делает что-то не так?.. Как бы узнать...
Выйдя на открытое пространство, монстр останавливается. Сверху таинственно и холодно наблюдает луна, и насекомому кажется, что она единственная в этом мире понимает его страдания. Лёгкий прыжок – и монстр приземляется на крышу невысокого дома.
Взгляд его огромных оранжевых глаз устремляется в небо. Словно испугавшись, луна скрывается за набежавшим облаком, и монстр издаёт полный разочарования вздох. Неужели даже луна боится его?.. Прячется, стоит ему лишь взглянуть на неё?.. Насколько же он тогда безобразен...
Где-то рядом раздаётся пронзительное «мяу», и монстр вздрагивает от неожиданности. Вжавшись в черепицу, он замечает у трубы тощую, облезлую кошку. Та, будто не видя монстра, хромая бредёт по этой же крыше, и её мяуканье, всё пронзительней и печальней, проникает монстру в самую душу...
При желании, разные животные могут понимать друг друга. И сейчас, вслушиваясь в тоскливое, жалобное мяуканье, монстр различает в нём невыносимо прекрасную мелодию и слова, полные невообразимой печали...
Память...
Я одна в лунном свете...
Снова грежу о прошлом,
О былой красоте...
Снова вижу растаявшее счастье своё,
Каждый светлый прошлый день...
Монстр замирает, опасаясь даже дышать. Хоть и прекрасная, песня полна такой боли, что насекомому становится почти стыдно за свою слабость. То, что совсем недавно казалось ему глубоким горем, меркнет рядом с горем кошки.
Дымный вечер злого дня,
Прогорклый утра запах...
Бледнеет ночь,
И новый день тихонько
Бредёт на мягких лапах...
Монстр осторожно приподнимается. Боясь спугнуть певицу, он медленно крадётся к ней, жадно вбирая в себя её песню.
Солнце...
Юный свет новой жизни...
Я должна ждать рассвета
И подняться с колен...
И с восходом, я знаю, станет памятью ночь,
И начнётся новый день...
Шаг... ещё один... Монстр снова останавливается, едва сдерживая стон. Отчаяние, текущее сквозь слова, становится почти осязаемым – ледяным и колючим, и кошка дрожит, как на холодном жестоком ветру. Забыв обо всём, монстр протягивает к ней лапу... Сделать хоть что-нибудь, что угодно, лишь бы облегчить эту дикую боль, рвущую сердце в клочья!..
Боже!..
Как легко меня бросить!..
Я прошу вас о ласке,
Прикоснитесь ко мне!..
Лишь дотроньтесь -
И вы поймёте счастия суть!..
Длинная тонкая лапа застывает. Последний миг сомнения – и она опускается на встрёпанный тощий загривок, робко проводит по спутанной тусклой шерсти. Кошка вздыхает, словно сбрасывая с себя оковы тяжёлого кошмара. Она оглядывается, и насекомое впервые видит её жалобные, слезящиеся глаза...
Пусть начнётся новый день...
Монстр сглатывает ком в горле. Уже не колеблясь, он бережно поднимает кошку и прижимает к твёрдой хитиновой груди. Одна из его лап нежно скользит под подбородок зверя, и кошка прикрывает глаза, принимая ласку. Спустя минуту, растянувшуюся вечностью, монстр слышит тихое:
– Спасибо...
Монстр застывает, с удивлением глядя в пронзительные кошачьи глаза.
– Кто ты? И зачем... почему ты это сделал? – глаза проникают глубоко в душу, ждут ответа. Монстр вздыхает, боясь собственных слов.
– Я... Не знаю. Наверное, блоха... или монстр... Люди считают, что монстр... – он отводит взгляд. – И мне стало жаль тебя. Ты пела так красиво... и просила прикоснуться... А кто ты и почему ты плачешь? – в свою очередь спрашивает он.
Кошка тоже вздыхает.
– Гризабелла, – представляется она. – Гризабелла из Джелли-Котов... – она зажмуривается в попытке сдержать новые слёзы. – Но я не могу вернуться в свой клан, они больше не принимают меня... Я изгой...
Монстр молчит, не зная, что ответить на это. Совладав с собой, Гризабелла открывает глаза и снова глядит на него.
– А как зовут тебя? У тебя есть имя?
Монстр качает головой.
– Я даже не знаю, что это такое, - печально признаётся он.
– Нет имени? Бедняжка...
Монстр с грустью кивает.
– И ещё... ты пела о счастье, – говорит он. – Если прикоснуться к тебе, можно понять, что такое счастье.
– И как? Ты понял? – и монстр впервые видит, как кошка робко улыбается.
– Пока не знаю...
Кошка вновь улыбается, ласково и открыто, и прижимается к нему всем телом, наполняя монстра мягким живым теплом и утешающим мурлыканьем. Поддавшись древним кошачьим чарам, насекомое блаженно замирает, и в его груди, отвечая кошке, рождается такое же мурчание...
– А теперь?
Монстр умиротворённо вздыхает, и его лапы благодарно гладят спутанный, засаленный мех.
– У тебя доброе и честное сердце, – шепчет ему Гризабелла. – Ты заслуживаешь и красивого имени, и счастья... Я не могу помочь тебе, но от всей души желаю тебе добра.
– Ты уже помогла, – уверяет монстр и тоже улыбается. – Память... наверное, у тебя прекрасные воспоминания о прошлом. Я тоже не могу помочь, но очень хочу, чтобы тебе было так же хорошо, как прежде... Чтобы не только твоё прошлое было прекрасным...
Гризабелла вновь мурлычет, и монстр умолкает, наслаждаясь нежным звуком. Прижавшись друг к другу, оба глядят на далёкий горизонт зубчатых крыш, где, разгоняя туман, уже блещут первые лучи восходящего солнца.
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
NB: Корма для зелёных и толстых нет. Mea culpa.
Оригинал взят с разрешения автора.
Просто она сейчас себе другого ОС-альтер-эго сделала - и переименовалась на странице. Иногда прежнее альтер-эго использует))
Благодаря ей я "МвП" и посмотрела хD