Гуляю по фикбуку, да и в тырнете по фэндому «Труп невесты» — и натыкаюсь на обилие "Виктор/Эмили". Ну ладно.
Однако в описании и/или в самих текстах фиков я вижу порой даже не просто светлые грустные воспоминания о влюблённой мёртвой девушке (и даже не "много лет спустя, когда Виктор состарился и умер"), а ни что иное, как вариант: «Любил её - и точка! (или многоточие)». Утрирую, конечно.
В большинстве случаев, я вижу всё-таки в предупреждениях заветное «ООС» - стало быть, автор придерживается "Виктор/Виктория = канон".
Но в некоторых случаях авторы выписывают даже наличие возможности на влюблённость ГГ в невесту - причём, выписывают это довольно-таки искренне. В смысле, автор сам верит в такую каноничность пейринга. Чаще так считают юные (в смысле, по возрасту) поклонники мультфильма.
Было бы сие замечательно, если бы являлось исключением из правил или (да-да) не было бы ошибочным.
читать дальше
Увы, именно ошибочным является мнение: что Виктор всё-таки мог испытывать нежные чувства к Эмили.
Хотя тех людей, что считают "Виктор/Эмили" каноничным ОТП, немного (или я ошибаюсь?), но я решила заморочиться по данному вопросу. Мне стало самой интересно: чем же я смогу аргументировать свою позицию (если вдруг возникнет такая ситуация, и не ошибаюсь ли я). Так что данный разбор делался как для новичков, так и для тех, кому просто интересно будет поглядеть на доводы (и взять на заметку, если вдруг предстоит спор по данной теме).
Я, правда, не исключаю, что юным обитателям фэндома будут непонятны некоторые из моих вопросов, и будут поставлены оные под сомнение - т.к., в связи с возрастом, данные обитатели фэндома ещё очень неопытны.
Однако я всё же попробую объяснить, почему при выписывании "Виктор/Эмили" стоит ставить в предупреждении «ООС».
Соглашусь: есть фэндома, где энное количество нюансов опущено или они недостаточно учтены, представлены достаточно туманно. В таких случаях есть где фанону (и не одному) разгуляться! Однако, канон в "Труп невесты" представлен с точки зрения любовного треугольника "Виктория - Виктор - Эмили" чётко.
Начнём с самого начала.
читать дальше
Юный Ван Дорт, живущий в суровом викторианском мире, не особо преуспел в общении с противоположным полом.
Вспомним, что это подтверждает его мать (узнав о "таинственной незнакомке"): «...У Виктора нет и знакомых дам!»
А причиной отсутствия "знакомых дам" могло стать всё, что непосредственно относится к ГГ:
1. Робость. Можно найти уйму сцен, где молодой человек ведёт себя в присутствии тех, на кого необходимо произвести благостное впечатление, очень неуверенно, от волнения и испуга он даже то и дело совершает какие бы то ни было нескладные движения, заикается и у него всё вылетает из головы. Плюсом, он (по утверждению всё той же матушки а родители такие вещи помнят очень хорошо) даже "мочился от страха" в детстве.
2. Место и время, в которые он живёт. Викторианская Эпоха отличалась строгостью нравов. Многочисленные правила - переступить чрез них и остаться безнаказанным - участь немногих. Характер ГГ таков, что уставы того общества (которым необходимо соответствовать, и периодически это у юноши не получалось) вполне успешно взрастили проблему, описанную в предыдущем пункте. Также, по всей видимости, не особо приветствовалось (если не в самом социуме, то матерью): чтобы образованный утончённый юноша крутил шашни со всякого рода девицами (а девиц в городке не особо и много... во всяком случае, тех, что могли бы заинтересовать молодого Ван Дорта; да и статусом могла похвастаться, судя по всему, пока разве что одна Виктория, которую, в свою очередь, всё время ограждали родители).
А как давно ван Дорты объявились в городке - тот ещё вопрос: ибо об этом в фильме нигде ни слова (и, соответственно, о жизни Виктора "до переезда" — тоже).
3. Увлечения. В начале фильма нам показывают разносторонность ГГ: наблюдение за бабочками (даже если сугубо с точки зрения эстетики), хорошие навыки в области рисования (хотя бы касаемо тех же бабочек — об этом свидетельствует сам процесс, рисунки бабочек на стене, папка с рисунками за подставкой для глобуса, также, если не ошибаюсь, торчащие из кувшина кисти с другой стороны от окна на туалетном столике, и мольберт у стены, противоположной окну), обилие книг (литература хорошо развита, и уже в тех или иных историях можно найти интересные зацепки, что разожгут любопытство — и заставят изучить тот или иной материал + стоит глобус — почему бы не помечтать о приключениях и/или не отследить маршрут любимых героев?), любовь в домашним животным, и пристрастие к музицированию. Многие люди знают по себе: что это может в той или иной степени заменить потребность в общении с теми или иными людьми.
4. Родители. Если точнее — весьма властная мать. Нелл Ван Дорт тот ещё сноб. Не удивлюсь, если энтузиазм относительно изучения манер и образования сына шёл от неё (хотя не исключаю, что и от Уилльяма).
Именно Нелл — центр дома. Способна мужа строить по струнке. Делает то же с сыном — ибо его неопытность сие позволяет. Заодно всё, что касается окружения сына, тщательно проходит материнский контроль. В т.ч. и любые барышни
Ещё раз напомню: что все выше перечисленные пункты были представлены в качестве причинно-следственной связи "отсутствия знакомых дам".
Поэтому не удивительным является то, что при знакомстве с Викторией Виктор нервничает, и моментально влюбляется в эту по-своему прекрасную девушку (которую и маменька одобрила, пусть чисто из-за социального положения).
И мысль о том, чтобы стать супругом Виктории, становится истинно желанной.
Отмечу: что влюблённость в случае с подобной категорией людей - штука не однодневная. Подчёркиваю: не однодневная!
Не однодневная — я не зря сделала упор. Я привожу к не менее важной части разбора: а именно, к особенностям поведения персонажей в хронологическом аспекте.
Особенностям поведения персонажей в хронологическом аспекте.
Действие всего мультфильма происходит, по сюжету, в течение суток.
Подробности: (кто и так знает-считал-прикидывал, может, в принципе, не смотреть, если не хочет)
- Начало фильма — все часы в городе показывают время 16:50. Глашатай объявляет: «Через 10 минут состоится репетиция свадьбы юного ван Дорта!»
То есть, время чая. «Чай подадут в западную гостиную»
- Проходит 5-10 минут (хронометраж вступительной песни) прежде, чем Ван Дорты оказываются на пороге дома Эверглотов.
- Далее действие фильма идёт в режиме реального времени (2-3 минуты) - до момента, как Мадлен велит будущим молодожёнам срочно пройти на репетицию церемонии бракосочетания. Виктор и Виктория влюбляются друг в друга.
- Репетиция длится 3 часа (по времени где-то 8 вечера)
- Дальнейшие действия перед побегом Виктора занимают по времениоколо 4 минут.
- Стемнело (судя по антуражу, позднему заходу солнца и наличию бабочек, там ранняя весна). Неизвестно, сколько времени юный Ван Дорт провёл за процессом самоедства (от минуты до, не будем сильно увеличивать, часа - так что примерное время 20:05 - 21:05).
- Виктор за минуту-пять доходит от моста до леса.
- Бродит по лесу явно не минуту. Дадим ему минут 10-30.
- Вся кутерьма с
- Трудно предположить: сколько времени заняло у Эмили, чтобы утащить тело Виктора в мир мёртвых, и как в том мире течёт время. Важнее то, что именно тогда, на мосту, и замечают героев. Минута-полчаса (зависит от Баркиса: когда он узнал новость и привёл глашатая в гостиную Эверглотов) - и родители Виктора уходят на поиски сына (в 20:30 - 22:13), попросив отсрочку до рассвета.
До рассвета.
- Виктор вырывается к Виктории (поздний вечер - около полуночи), его забирает труп невесты.
- Обиженная Эмили уходит и предаётся своим мыслям. Виктор тоже рефлексирует и/или общается со старейшиной Гудкнехтом. Примерно в это же время Виктория сообщает родителям о случившемся, сбегает из дома, пастор возвращает её обратно, девушку запирают.
Всё это может занимать полчаса-несколько часов.
- Рассвет не столь уж и далеко: надежды и терпение Эверглотов относительно юного новобрачного гаснут - они избирают в мужья дочери «очень удобно подвернувшегося» Биттерна. Родители Виктора нервничают, отмечая близость установленного часа
Рассвет.
- Виктор идёт утешать Эмили и мириться с ней.
- Объявляется Мэйхью и сообщает, что Викторию выдают замуж за Баркиса "этим вечером" («She's getting married this evening») что ещё раз подтверждает, что уже наступил новый день и срок "до рассвета" истёк.
Утро-вечер
- Викторию готовят к свадьбе и, как и было сказано, вечером выдают замуж. Виктор же за весь день так и не смог выбраться в мир живых (по-идее, сюжетная линия в обоих мирах идёт параллельно; однако часов Внизу не видать, а подобия небесных светил, что отображали бы ход времени, под землёй, разумеется, нет - поэтому Виктор мог отчаяться как раньше самого венчания Виктории, так и вне времени её бракосочетания).
- Подготовка к свадьбе Виктора и Эмили (отметки те же).
Сутки (а, возможно, они наступили и раньше).
- Заканчивается подготовка к свадьбе Виктора и Эмили.
- Выход мертвецов - уже поздний вечер, около 9 часов точно, если не позднее.
- Всё последующее решается в ближайшие час-два.
Так что действие мультфильма - это история одних суток. За это время, ещё раз повторюсь, невозможно Виктору, уже влюблённому по уши в Викторию, втрескаться в мертвеца, без всякой магии, без приворотов.
Задайтесь вопросом: «Как влюбиться в мертвеца за 24 часа, если ты уже влюблён?»
Для чистоты эксперимента сходите в кунсткамеру, музей медицинского вуза, в какой-нибудь ещё музей, гляньте фотографии судебной медицины, поглазейте на заспиртованные и полуразложившиеся трупы разного калибра и мумии (желательно, конечно, узреть их впервые) - и, представив их дружелюбными и даже с характером вашего идеала, признайтесь себе: как бы вы отреагировали на сие чудо, которое пытается затащить вас вот прямо сейчас, в ближайшие часы, в мир мёртвых и женить на себе/взять замуж.
В конце концов, сей вопрос задал вам автор данного разбора.
К тому же, что касаемо влюблённости — особенно при всех данных Эмили, что он знает, гормоны не ударят юноше в голову из-за Эмили, так что Виктория в приоритете.
Кажется спорным?
Что ж, тогда глянем на Эмили глазами Виктора.глянем на Эмили глазами Виктора.
«Просто знаем мы тебя, а он - нет»
«If he only knew the you that we know» / «Знал бы он тебя такой, какой тебя знаем мы»
«Everybody know that’s just a temporary state /«Каждый знает, что это состояние
— временно
Which is cured very quickly when we meet our fate»/ И быстро избавиться от него можно,
повстречавшись со своей судьбой»
Строки из песенки, которую исполняют Чёрная Вдова с Опарышем, в попытках утешить Эмили. Перечисляют все достоинства героини, будучи её друзьями — эти персонажи провели достаточное количество времени подле Эмили, чтобы относительно хорошо узнать её.
Провели не один день, и даже не неделю. И то изначально Вдова и Опарыш - персонажи, претендующие только на дружбу.
А что юный ван Дорт узнал за сутки о своей загробной наречённой?
- Мертвец. Настоящий полуразложившийся труп.
- Мертвец, увлёкший его в мир мёртвых.
- Мертвец, который страстно хочет выйти замуж за него, который обручился с Виктором (пусть и по "нелепой случайности").
- И Виктор, влюблённый в Викторию, должен провести остаток своих дней Внизу, женатый неизвестно на ком.
- Конечно, история убийства Эмили жалостливая, но Виктор всё ещё в шоке от всего происходящего.
- Мертвец настырен. От него нигде не скрыться. Но можно обмануть.
- Мёртвая невеста - воображуля. Но все мысли молодого человека направлены на план своего спасения.
- Виктор не думает об Эмили, мчится к Эверглотам. Вспоминает об Эмили только когда та объявляется в комнате Виктории. И то его голову наполняет явно ужас происходящего, и...
- Мертвец снова утаскивает его в мир мёртвых.
- Эмили устраивает скандал.
- Эмили очень-очень хочет замуж за Виктора. Последний говорит то, что думает (стало быть, голова полна мыслей о произошедшем, а не о личности "наречённой").
- Эмили очень-очень хочет замуж за Виктора. Узнав правду, она искренне расстраивается.
-Возможно, до ГГ начинает теперь доходить: что же случилось с Эмили, ну, и с ним самим, конечно же.
- Предоставляется время для раздумий о себе несчастном и о бедняжке Эмили (возможно, Виктору помогает и старейшина Гудкнехт).
- Песню «Tears to shed» ван Дорт не слышит, поэтому знать не знает: как именно переживает Эмили, и какие у неё достоинства.
В распоряжении Виктора лишь эти сутки. Он бы и узнал несчастную получше, пробудь он с ней не один месяц. Но у трупа невесты идея-фикс: женить Виктора на себе именно что в ближайшее время, Эмили не хочет ждать
- Виктор понимает: что Эмили не злая, искренне желающая любить и быть любимой (как в сказке), она - человек, и хороший, открытый. И несчастный. Правда, как и он. Виктор поэтому идёт с ней мириться: ведь он ненароком обидел её. Почему бы не стать друзьями?
- Эмили любит музицировать, человек в этом плане увлекающийся, романтичный.
- Также Виктор понимает, что Эмили - искренне влюблённая в него и понимающая: раз не посмела принести в жертву его последнюю радость в обмен на собственную (на чужом несчастье своего счастья не построишь). Пробуждает сие жалость к ней и уважение. А также, свою роль сыграло ещё одно обстоятельство, о котором позже.
- Эмили снова приносит своё счастье в жертву. Возможно, уже сделала переоценку. Виктор не успевает осознать всё происходящее: т.к. вмешивается Баркис.
- Влюблённая Эмили готова на смелые поступки - заслонив собой возлюбленного (скорее всего, это было проделано инстинктивно, нежели с осознанием того, что ей особо ничего не будет) и прогнав обидчика.
- Эмили, отомстив (и/или видя, что за неё отомстили), уважая самоотверженность Виктора, решается на окончательную переоценку- и отпускает его.
Благодарность, восхищение, уважение, светлая грусть и жалость - разве плохой набор чувств к Эмили?
«Но как же энтузиазм Виктора относительно свадьбы? Как же этот восхищённый взгляд на Эмили за пианино и когда он решился жениться? Как же его поведение у алтаря?» - можете воскликнуть вы, недоумевая. И будете правы.
Отвечу вам:
Помните тот скромный первый весенний цветочек
Этот цветок сопровождает Виктора почти на протяжении всего фильма
Виктор любуется цветком на мосту после позорной репетиции - и размышляет о том, что же о нём подумала Виктория.
После неуданых попыток выучить слова клятвы, ван Дорт снова вынимает веточку из-за пазухи. И, вдохнув аромат, воодушевляется - и произносит клятву безупречно (явно мысли о Виктории и/или аромат встречи придали сил молодому человеку).
То есть, где нет Виктории - там есть сей заветный цветок.
Когда Виктор помирился с Эмили, объявляется Мэйхью. Виктор дико обрадовался знакомому лицу, и, позабыв об Эмили, бросился выспрашивать про Викторию. Узнав не утешительную весть, злоключенец удаляется из таверны как громом поражённый, не обращая ни на кого внимания, не слыша даже окликов Эмили.
И всё последующее время он пробыл один, в думах о себе и о Виктории (о чём свидетельствует как выше описанное поведение, так и любование всё тем же драгоценным цветочком). Виктор понимает, что он не смог расстроить свадьбу (причины не столь важны, важен факт) — и он окончательно теряет надежду о возвращении в мир живых и счастливом воссоединении с любимой. И обречённо роняет цветок. Это последняя сцена, где фигурирует сия веточка - и совпадает эта сцена со свадьбой Виктории/днём её свадьбы. Эдакое надгробие для мечты и чаяний Виктора.
Человек, который хоронит свои мечты - пребывает в неком, ммм... шоковом, что ли? состоянии... Поначалу. Особо если мечта была Значимая, Большая, Весомая.
И забыть мечту невозможно. Да, возможно, мечту в некотором роде предали - но на месте оторванного куска плоти (или же души) поначалу зияет пустота, болезненная рана.
Поэтому Виктор согласился жениться на Эмили так вдруг сразу не потому, что вдруг прозрел.не потому, что вдруг прозрел.
Отчаяние
Хочется отметить, что Эмили после ухода Виктора сама уже отчаялась: насильно мил не будешь. Эмили поняла окончательно, что Виктория - очень сильная привязанность Виктора. Практически несокрушимая (ага, за одни-то сутки).
Мёртвая невеста поэтому так же обречённо свыкается с тем, что Виктор не согласится испить зелья (из-за любви к Виктории и миру живых). И поэтому изрекает: "Я не смогу просить его!" - ибо понимает: насколько это серьёзный личный выбор. А в ван Дорта Эмили влюблена, и не хочет из-за своего эгоизма делать несчастным возлюбленного.
Виктор, как было уже сказано, уже похоронил своё земное счастье. У него больше ничего нет. Впрочем, юноша мог бы вернуться Наверх — да только там ничего, кроме упрёков, дурной молвы, изгнания и прочих страданий, он не найдёт. Куда теперь идти? Где его место в этом мире? Что делать? В чём теперь смысл жизни-то?
Так что, возможно, вот она — встреча со своей судьбой? Где он может осчастливить хотя бы эту несчастную, что даже готова пожертвовать собой. В конце концов, представится ли ещё случай бедной Эмили обрести жениха?
И ван Дорт уже старается сделать всё, чтоб если не он, то хотя бы Эмили, наконец, была счастлива. А для этого необходимо провернуть всё по идеальному сценарию, сценарию её мечты.
Вот именно, сценарию.
Виктор - хороший актёр. Он исполняет свою роль без сучка, без задоринки - да, вероятно, так, что Эмили даже верит (и энное количество обитателей мира мёртвых - тоже).
Всё якобы воодушевлённое поведение жениха — лишь актёрская игра. Вот только если Баркисс играл влюблённого наречённого из чёрной корысти, то Виктор делает это уже из искреннего желания помочь Эмили (и из возможного желания обрести хоть какое-то своё место в мире и смысл своей тщедушной жизни).
"Свадьба Наверху" - скорее всего, как экзотика для мертвецов, так и прощание с миром живых. Ну, и дальнейший данс макабр - символичное объединение двух миров
Эмили действительно принимает игру Виктора за чистую монету (как и в случае с первым женишком) — но понимает, что к чему, лишь когда видит Викторию.
"Виктория в свадебном платье — стало быть, либо готовится замуж, либо уже замужем. Вот в чём причина того, что Виктор согласился вдруг на мне жениться!" - возможные мысли, что отражаются на лице мёртвой невесты. И, будучи в этом плане совсем не дурой, Эмили понимает: как же несчастен Виктор (или что он решился на такой шаг не оттого, что радостно одумался), что он не стал мстить Эмили и даже упрекать её в случившемся, и на что он пошёл ради неё, трупа невесты.
И Виктория — она пришла к ним не из праздного любопытства - Эмили это тоже поняла.
Для неё всё встало на свои места: на чужом несчастье своего счастья не построишь.
Виктор не отталкивает Викторию. Просто он уяснил уже для себя некоторые вещи: поступил как взрослый человек (сдержав слово: «Я же дал клятву», не боясь высказать своё мнение и принести жертву), и достаточно храбро.
Найдя отдушину в верности Виктора своей клятве, проведённой церемонии и отмщении убийце (не знаю по поводу освобождения Виктории, но, думаю, факт того, что трагедия могла повториться, но не повторилась, и впредь уж никогда не повторится, радует мёртвую невесту), Эмили отпускает свою (отчасти исполненную) мечту и смертных без-пяти-минут-молодожёнов.
Виктор снова не отрекается от Виктории (и Виктория не цепляется мёртвой хваткой; и ван Дорт уже находится на той позиции, что он может дать отпор, если захочет... но он, как видно, не желает), не спешит за удаляющейся Эмили (а времени для сего действа у него вагон и тележка) — только вместе с Викторией (если не за Викторией — т.к. именно она выбегает раньше) мчится проводить стаю бабочек.
В заключениеДумаю, что, просуммировав все приведённые мной аргументы, вы убедитесь в том, что пейринг Виктор/Эмили (в сочетании с нежными чувствами главного героя к трупу невесты) не является каноном. Фанон - б-га ради, но помнить о каноне вы всё-таки должны, не путать, прежде всего, самого себя.
Ну, и рекомендую также пересмотреть сам фильм — как же без этого? Самому отыскать те или иные нюансы, если что-то смущает (да и делать это, по возможности, всегда, когда берётесь за любой фэндом), обсудить с людьми. Возможно, обозреватели нашли не все особенности. В конце концов, это же так увлекательно! И можно то или иное открытие ввернуть изюминкой в сюжет своего фанфика.
В общем, творите от души, но не забывайте об основах.
С вами был злой тёть.