читать дальшеОтыскав нужную страницу, Белоснежка обнаружила эти, гораздо более поздние записи, даже датированные годами спустя:
"Белоснежка растёт, я настояла на её образовании. Сегодня она спросила: "Я, когда стану большой, буду красивой?"
Я ответила: "Разумеется".
Никто никогда не скрывал, что я ей не родная мать - и кто её настоящая.
Но услышать следующее было неприятно: "Я стану красивее своей мамы?"
Я ожидала вовсе не этого! Обычно девочки говорят: "такой же красивой, как мама", но не "красивее мамы"!
Пришлось ответить, что возможно, такой же красивой. Странно, я же не давала ей повода думать настолько высокомерно! Она спросила, явно переправившись: "И такой же, как ты?"
Мне это польстило, что греха таить. Однако я слышала, как она говорит детям прислуги: "Я буду красивее матушки бывшей и матушки новой!.."
- Я так говорила? - удивилась подруга гномов. - Я этого не помню!
"...Чем старше становится, тем больше проскакивает эта превосходная степень. Принцесса действительно расцветает. Но вместе с ней - и гордыня. Я спросила, откуда у неё такие мысли, она ответила, что все про это говорят: что она забрала всю красоту матери вместе с жизнью, и была подарком Бога - поэтому она должна стать намного краше... Не знаю, что с ней делать. Не знаю, что делать с пустотрёпами. Я начинаю всерьёз беспокоиться. Этот вопрос об отношении к красоте не выходит у меня из головы. Да, женщинам хочется нравиться, они должны наслаждаться тем, что дала природа. Но подобное отношение..."
Недосказанность остаётся позади, следующая запись началась:
"Обратила внимание на портреты Греты. Белоснежка, похоже, действительно намного краше своей матушки. Неужели это суеверие - правда? Я сама начинаю в это верить. Или же это я просто внушила себе эту чушь?
Девочка всё больше одержима гордыней. А собственные дети... мои? Что если родится девочка? А если мальчик? Мальчик не станет первым у трона, если только Белоснежка не выйдет замуж так, чтобы уехать. Она первая в роду. А если девочка родится у меня? Что будет с ней? И какой она будет? Соперница Белоснежке? А сама Белоснежка? Что будет с её детьми? А если родится дочь? Она так же осиротеет, или Белоснежка от неё избавится? Мне уже страшно и за принцесс, и за себя. Это сводит меня с ума...
Принцесса в таких вопросах начала вести себя крайне неуважительно.
Надо сбить спесь с девочки, пока не поздно! Я не допущу, чтобы девчонка гордилась тем, что она стала причиной гибели своей матери! Она должна пожалеть свою мать!.. А, для начала, нужно приучить её к благородному труду, а также, избавить от любых потаканий её гордыне!"
Белоснежка начала припоминать: как начало меняться отношение к ней мачехи, как была распущена часть прислуги, как девочка с неприязнью вторила оставшимся служанкам и удивлялась, как Гримхильда подаёт собой пример, занимаясь грязной работой (после она нечасто возвращалась - ибо государственные дела не ждали), и сколько требований появилось, и как ушла любовь, которую дарила эта женщина девочке. И как на смену пришедшей ненависти (и даже толики зависти) всё та же любовь не смогла вернуться.
"Я хотела искоренить из принцессы всю гордыню, я должна была оградить её от всех, кто мог бы напомнить ей о том ужасе. В конце концов, спасти её же детей от ещё более страшной участи, нежели выпала ей! Похоже, я одержима сей идеей. А там уж, если что, рожу своего ребёнка. Сначала надо или вырастить достойную девушку, или же выкорчевать сорняк!..
А всё началось с этого отвратительного суеверия!.."
Больше пометок не было - дальнейшие события, ещё круче изменившие жизнь Белоснежки, не давали времени на то, чтобы оставлять записи.
Гримхильда в своих последних деяниях постаралась избавить страну от этого суеверия. Однако ей бы следовало сжечь и дневник, или же спрятать поглубже - чтобы Белоснежка нашла его лишь когда её дети будут взрослыми!
Всё вернулось. Всё так тщательно искореняемое (даже с неожиданным результатом) вернулось туда же, откуда началось...
- Ваше Величество! - послышались шаги и оклики из коридора, вырвав нынешнюю королеву из мира кошмарных открытий.
Торопливо спрятав дневник за спинкой кровати, девушка поспешила к двери.
- Я здесь! Что такое?
- Ваше Величество! Всё в порядке? - выпрыгнули навстречу запыхавшиеся слуги, не в силах отвесить должные поклоны. - Мы вас везде ищем! Гости давно уже прибыли!
- Прошу меня простить, я сейчас подойду...
Гномы, несомненно, развеселят её, а она будет делать вид, что ничего не произошло и даже на время забудется - не стоит беспокоить друзей, мужа, и кого бы то ни было ещё. Пусть мысли и будут оставлять её изредка, нельзя им поддаваться...
Фердинанту было всё равно, кто родится. И его супруге - тоже. Главное, что дитя будет купаться в их любви и заботе, оба родителя дадут ему то, что не досталось Белоснежке от её родной матери, королевы Греты.
Стряпухи, как обычно, сплетничали в кухне с судомойками, перетирая слухи, что летали по всей округе.
- Интересно, кто родится? - спросила одна женщина.
- Да какая разница? - отмахнулась другая.
- Как будто ты не знаешь, что здесь было, когда Её Величество королева Белоснежка должна была родиться!
- Хны! Оставим эти жуткие байки для наших внуков!
- Или вовсе забудем! - воскликнула третья.
- Вот завели! - четвёртая баба вставила своё слово. - Кто родится - тот и родится!
- Ну любопытно же! - первая аж бросила квашню.
- Недолго ждать осталось, вот и узнаешь, - кивнула в потолок товарка. - Дохтур час назад приехал, а повитухи ещё раньше прибежали...
...Разрешившись от бремени, Белоснежка устало прикрыла глаза и попыталась отдышаться.
Крик младенца вернул её в реальность. Слова лекаря и повитух протекли мимо. Теперь добавился голос Фердинанта, который ворвался в опочивальню, желая узреть ребёнка и жену.
В голове роженицы стучал лишь один вопрос, который, наконец, был выдохнут:
- Кто?
Король, держа обмытого и укутанного младенца, что-то ответил.
- Что? - мать теперь сконцентрировалась с замиранием сердца.
- Девочка, - улыбнулся врач, который повторил явно сказанное супругом Белоснежки. И обратился к счастливому отцу: пора бы дать подержать и увидеть, наконец, и матери своё дитя.
Сердце пропустило удар. Дыхание молодой женщины на мгновение сбилось.
- Вот и ваша красавица! - одна из повитух, совсем девочка, передала малышку королеве. - Вырастет такой же красивой, как и мама!
- Вот, в деревне у нас есть одна красавица, как и мама, - усмехнулась старуха, обращаясь к сотруднице чуть более молодой, - теперь будет и во дворце, да на королевство, ещё одна!
- Краше не сыскать! - ответила та.
А девочка, опустив глаза и смущённо улыбнувшись, зарделась.
Все засмеялись (даже король не сдержал одобрительного смешка)... кроме Белоснежки - она перевела стеклянный взгляд с юной повитухи на свою дочь и вгляделась в это личико, которому ещё предстояло приобрести уникальные черты, в мутные глаза, взгляд которых ещё не был осмысленным...
Но однажды всё это придёт... вместе с красотой, которая уйдёт от прежней владелицы... или нет?
КОНЕЦ
на фб