Давно не смотрела "Аладдина".
НостальгическоеДа вообще мы с батей смотрели ещё на записной кассете. Там были как раз "Аладдин" и "Возвращение Джафара". В какой-то момент плёнка порвалась - так и валяется кассета мумией. Когда сия трагЭдия случилась, мне ещё четырёх с половой точно не стукнуло.. Вроде как и забыться должно было - однако смутные воспоминания о мультиках оставались. Впрочем, может, они не стирались лишь благодаря книжке формата А4 - ну, знаете, хорошо иллюстрированные (да что там говорить - почти комикс: на каждой странице могло разместиться аж несколько сцен! Но чаще обходилось одной), где вкратце пересказываются события диснеевского мультфильма?
К-хем, но вернёмся к нашим баранам - а именно, к мультфильму.
Перевод и актёры. НемножкоСестра с мужем, когда я была в средних классах, приобрели по кассете первой и второй частей "Аладдина" (они тоже ценители хороших фильмов и мультфильмов).
Конечно же, эти кассеты я взяла посмотреть. Признаться, сейчас смотрела диск с синхронкой - и... всё-таки есть места, где не то. Даже на первой кассете, что я взяла посмотреть, хоть за Жасмин, тёток и Аладдина (!) за кадром переводила тётка, зато переводили дядька с тёткой те будь здоров (ну, разве что песни не трогали).
Ну, а что касаемо синхронки - оная сделана очень здорово. Я вообще ожидала, что будут те актёры, что в сериале - однако нет))
Да, ещё, конечно же, просмотру в оригинале отвертеться от меня не удалось
Плюсом, был просмотрен фильм сначала с комментариями режиссёров, затем - с комментами художников-аниматоров.
Бляха муха, а я-то гадала - почему голос джинна знакомый! Робин Уильямс - гениально вошёл в образ.
Да, ещё про гениальность: то же можно сказать про Джафара и Яго - актёры Джонатан Фриман и Гилберт Готтфрид высший класс показали))
От создателейКороче, основные мыслИ фильма таковы:
1) Надо быть самим собой (ну, вы видели, каких дров Аладдин наломал - и к чему привело)
2) Героев что-то гнетёт (цитата).
Аладдина - соц. положение, а затем - роль принца Али.
Жасмин - закон, по которому она должна выйти замуж за принца (или визиря - но так и не ясно: есть ли этот пункт и в самом деле, или его выдумал/дописал Джафар).
Султана - тот же закон, а он любящий отец - и не желает, чтобы его дочь выходила замуж по принуждению.
Джафара - его положение "второго человека".
Джинна - рабство.
И в конце, пройдя через пик, все освобождаются (ну, всё-таки, и Джафар тоже - ведь во время этого пика он и получил всё, о чём мечтал, а затем, по классике жанра, его интересным способом устранили).
Аладдин перестаёт притворяться, султан, узрев качества юноши, отменяет закон, освобождая всех, ну а джинн получает свободу от Аладдина. Мир, дружба, жвачка.
Да, кстати, сокращение количества желаний до трёх и "ограничения, оговорки" были задуманы специально: дабы усилить важность первых
Ещё интересные заметки от создателей (да, впрочем, оно если и не догадывается, то ощущается по ходу просмотра):
1) ~ Добро пребывает в голубых и светлых тонах, зло - в красных и тёмных. Жёлтый - нейтральный цвет города и пустыни. Зелёный - оазис.
~ Султан - полненький, кругленький, низенький, как ребёнок двигается, добрый, со светлой пышной бородой, в светлых одеждах с голубым< /i>,зал из голубого мрамора, трон в виде слона, колонны округлы, имеются фонтаны и бассейны.
~ Джафар - вытянутый, высокий, угловатый, лицемер, сдержан до финала, скрытный и злой, с тонкой чёрной обрамляющей "витой бородой", в тёмных одеждах с красным, зал перестраивает в красные тона, с чашами огня, трон в виде кобры, столбы вытягиваются... Да вообще в той части дворца, где этот физирь обитает, всё вытянутое, красное, тёмное, с рисунком огня. Становится красным джинном.
~ Жасмин - мятно-зелёные одежды, синие драгоценные камни, гуляет в саду, где фонтан, да вообще много пространства.
~ Джинн - создатели хотели сделать его сиреневым (или даже фиолетовым), однако решили сделать голубым - т.к. он олицетворяет добро (джинн-Джафар же - красный, злой джинн). Также во время парада под песню "Принц Али", конечно, бросается нелепо красное перо в чалме - однако не меньше выделяется синий драгоценный камень (тут, думаю, больше идёт ассоциация с эфемерной сущностью джинна. У остальных богатых мужских персонажей подобные камни, что имеют красные оттенки, имхо, скорее нужны в качестве антагонистов украшениям принцессы. Тут и джинн в виде человека появляется совсем ненадолго).
~ Яго - несмотря на синие нотки в оперении, всё-таки эгоистичный попугай, сподручник Джафара (по первому фильму), поэтому красный (кстати, отчасти с Яго был взят образ Зазу из ТЛК).
~ Ковёр - сине-фиолетовый, с редкими золотыми и красными узорами.
~ Абу - нейтрально-лилово-фиолетовые мотивы (ковёр более мягок по характеру, нежели эта мартышка, поэтому, думаю, спектр и смещён в красную сторону, хоть и не намного).
~ Аладдин - светлые шаровары, фиолетовая жилетка. Будучи "принцем Али" - светлые одежды, с сине-сиреневым оттенком внутренней отделки плаща и пера. Даже камень на чалме оттенка, отличного от Джафара - скорее, лилового, нежели красного (смещён спектр в сторону синего цвета то бишь).
2) ~ Форма тела персонажей символична:
- Аладдин - два треугольника (верхняя часть тела и нижняя, "подкреплённая" шароварами)
- Джафар - буква "Т"
- Султан - яйцо
- Жасмин - песочные часы
- Ковёр - прямоугольник
- Джинн - буква "S" наоборот, как дым
Любимцы (вииии! )
Песни - вот они, моя прелесссть! Слова есть, мотив знаю - осталось лишь музычку закачать))
По поводу приоритетов: Джафар - блин, шикарный мужик. Мне и раньше нравился (злодеи... вспоминаю сгенерированную мной в разговоре с Мэри Дес фразу : «Плохие парни - сволочи, но чертовски обаятельны!»)), но после освежения в памяти - нет слов! (да, и в виде джинна Шаня-Ю, небось, с него взяли )
Да, и, конечно, джинн: может быть кем угодно, творить что угодно - и при этом оставаться самим собой)) Особенно нраятся моменты, где он весьма искренен, а фантастическими считаю те - когда был в рабстве у владельца лампы-Джафара: показали огромного ифрита, тёмно-синего (дабы подчеркнуть мрачность), не мягкого, а более брутально-атланто-атлетического (когда дворец султана поднимал на гору... вспоминается неизменно "Чего ты желаешь? Хочешь, чтобы я разрушил город или построил дворец?") тело-/эфиросложения. Браслеты-оковы ещё лучше выделяются в этих кадрах, и ещё лучше показано оно - положение раба. Джинн не желает причинять боль друзьям и невинным, но ничего не может с этим поделать. Наверное, Ал всё-таки осознал в тот момент всю глубину: что произошло, когда лампа попала не в те руки, а также, что джинн, его друг, находится в ещё более худшем положении, чем он, уличный воришка. Могущество джинна
И старая заметка