22:17 

ИМХО о "Принц Египта", "Горбун из Нотр-Дама", "Горбун из Нотр-Дама-2"

тот, кто выбрал путь сомнений
Необходимо осознавать: что мы всегда идём на поводу у самих себя и только. Необходимо также помнить: что каждый ограничен и совершает ошибки.
Нормально посмотрела "Принц Египта".
Я так-то видела его раз или два - по телеку. Причём, кусок, далеко не с начала, в нашем дубляже. Напрочь не помню, только стандартный религиозный подтекст остался в памяти. Было неприятно.
А сейчас посмотрела полностью и вдумчиво - чёрт, гениально. Я, блин, рыдала в нескольких местах.
И герои - живые, они реально человечны, и акцент такой - да пофиг на библейский мотив! Те драматические сюжетные линии - они прекрасны! Реально наблюдаешь за ними - и картина уже не кажется столь насыщенной пафосом, как когда-то мне казалось (а после обзора Ностальгирующего Критика- и вовсе).
И да, непафосный Моисей, испугавшийся своей избранности, понимающий весь груз ответственности, вдруг свалившийся на него, этот раскол в душе - мне он таким очень нравится. Нравится как персонаж - он не сухая пыльная страница с выведенными чернилами пафосными строками, он человек из плоти и крови, со своими тараканами своей вселенной в голове.
То же касается и Рамзеса (которого тоже можно понять, у которого тоже свой душевный конфликт), и других персонажей.



И да, так же нормально пересмотрела диснеевский "Горбун из Нотр-Дама". Ну, как - "нормально"? Впечатления от книги и мюзикла уже поутихли - так что меня перестало бомбить, и тут захотелось освежить в памяти.
Причём, освежила на трёх языках - русском, английском и французском. Хотя вру: я в нашем дубляже видела только вот давным-давно по телеку (когда посмотрела в первый - и до недавнего времени, единственный раз), а на французском я слушала песни (кроме песенки горгулий).
Кстати, не оплошали с подборкой актёров.
Воспринимала как AU с не-книжными героями - и таки схавала.
Характер Эсмеральды даже порадовал (современный, да). И Фебюс - ну, эта, я видела таких служивых мужиков только в "Каменской" и в "Ментовских войнах"... В смысле, что это не одно махание мечом и не стремление в бой с обилием красивых книжных фраз. Вполне простой и тем интересный мужик. Не поющий принц и не декорация.
Клод - ну, фанатик фанатиком. Такого только могила исправит. Замечателен тем, что его реально очень хочется ненавидеть садо-мазо хD.
ГГ - всё просто: мимими. НО!..
Даже троица горгулий меня не раздражала, а местами - и доставляла. Хотя я всё равно считаю: что их деятельность - лишь плод воображения Квазимодо, и что они могли бы, в отличие от джинна, использовать не столь современные артефакты, бубубу
На всех весёлых моментах хихикала (даже рассчитанных на детсвкую аудиторию, м-да).
Но фильм реально мрачный (даже при всех ярких моментах), для аудитории постарше, а то и вовсе взрослой.
Заодно я вспомнила свои детские впечатления от него: ничему этот мультик меня в детстве не научил. Мне он казался мрачным, каким-то нудным, и самое главное - очень непонятным: зачем-то этот горбатый Я сказал: "Горбатый!" хD за девушкой увивается, и он даже не злодей, и почему-то именно он - ГГ, и с ним не особо симпатичные горгульи тусуются. А, и что в конце Эсмеральда побежала именно горбуна Квазимодо обнимать, а не Феба, его спасшего. Меня всё это жуть как смущало. Поэтому мне было даже стыдно вспоминать этот мультик, и я пролистывала всё, что с ним связано (кроме Эсмеральды и её козочки... точнее, по мультику, козла).
Поэтому я смотрела лишь однажды (а во второй раз посмотреть мне не али глянуть - я уже была в старших классах).
Так что вот оценила лишь в эти годы.



И немного о «Горбун из Нотр-Дама 2»

Я стану тем сумасшедшим, который скажет больше, чем пару фраз об этом мульте, муахахахааа! :mosk:
Я даже несколько кадров добавлю



И да, я посмотрела перед пересмотром первой части всё-таки и тот позорный сиквел "для детей". Как был дном, так и остался. Самое достойное и яркое из всего того: абсолютно идентичные по характерам и ходу мыслей главные герои (я имею в виду Квазимодо и ту девушку-циркачку, с отросшими волосами - либо она некогда из-за чего-то облысела, либо ей обрезали как ведьме Мадлен), а самым адекватным персонажем из всех (не считая мальчугана ну хоть ребёнка ребёнком оставили, и на том спасибо), как ни странно, является Фебюс. Вот реально. Только его не испортили (хотя, если подумать, наконец-то диснеевцы не испортили нормального мужского персонажа!). Ну, почти: ибо мужик был во всём прав, но должен утверждать обратное истеричной бабе, зацикленной только на этом (читай: на собственной правоте). Это я про Эсмеральду - да, она тут представлена какой-то неадекватной, цепляющейся к мужу по любому поводу, как только углядит намёк на расизм даже там, где его и близко нет. Феб мог бы растолковать что да как, но (по ходу, он уже привык к выходкам благоверной, поэтому) отмалчивается, а то и идёт у жены на поводу. Мне его жаль. Ибо здесь это самый нормальный перс, с по-настоящему трезвой головой.

Злодей - ну, злодеи в сиквелах чаще всего люто проигрывают злодеям в оригинальных мультиках. Даже несмотря на то, что Фролло слился в конце, рассказав Квазимодо всю правду, он реально один из лучших злодеев. Мне даже жаль, что его во второй части не упомянули - ибо он бы с цирком стопудово навёл порядок со своим диктаторским режимом и разобрался бы с этим злодеем-нарциссом (там уже клиника) раз и навсегда. И это было бы хорошо.

Про Мадлен и Квазимодо - лютый фэйспалм. Они реально по характеру и ущербности оного тождественны! Даже оба горгулий в воображении оживляют. Плюсы сего тождества - "ляляля, меня понимают! Я не forever alone!". Щепотку из сюжета про красавицу и чудовище - не знаю, считать плюсом или минусом. Мадлен в начале ужасалась и вроде даже плакала, когда, в итоге, увидела: кого ей велели... соблазнить? Но, естессна, она вот за пять минут смогла разглядеть добрую душу - и, разумеется, влюбиться! Такая средневеково-возрожденческая девушка... Вот откуда у неё такая программа, а? Кто её научил так глядеть на мир? Причём, в отличие от Эсмеральды, в ней не было жалости. Впрочем, раз девица сама считает себя не менее ущербной, нежели звонарь - так что можно не удивляться, это же Дисней!
Не, сама по себе Мадлен, как диснеевская героиня, хороша: и красивая, и с душой, и с какими-никакими, но мозгами, и с проблемой, и преодолевает её. Но к линейке диснеевских принцесс она опоздала.

Но вот сексом, как предположил Грифыч, она сможет с ним заниматься только с мешком на голове. Вообще вероятность сего действа - 50 х 50.
Я так вообще ставлю на платонику.
Даже если Мадлен уйдёт от звонаря или изменит с другим, её будет терзать чуЙство вины... Ещё вариант: она станет как Джозиана в "Человек, который смеётся" - захочет переспать с уродом (причём, настоящим, в отличие от ГГ ЧКС). Но такой вариант маловероятен.
Квазимодо не вытерпит - и предпримет несколько неловких попыток заговорить на щекотливую тему. Но его будет терзать чувство вины. Мадлен увидит это и смущение, и-таки вызнает: что он хочет. Оба остановятся на варианте с платоникой. Это устроит обоих... поначалу. Далее снова: Квазимодо будет страдать по физической близости с Мадлен - как Фролло по Эсмеральде, только табу есть табу. Девушка это заметит - и, после игр в санта-барбару с утайками и попытками вывести на откровенный разговор, узнает правду. Ей, в итоге, станет жалко Квазимодо, она согласится - и... не сможет этого сделать. Снова всех терзает чуЙство вины - и снова Мадлен согласится, с мешком на голове или притворяясь - Квазимодо узнает фальшь, и снова будет обоюдное чувство вины, и разборки, и... ЧУВСТВО ВИНЫ! ДА! Всё будет строиться на нём. Продолжать бессмысленно, поэтому закончу.


И Квазимодо, не знающий, что он влюбился - это вы серьёзно? Горбун, ведущий себя как растерявшийся пацанёнок, бежит за советом по поводу "странного ощущения" к "мудрой, взрослой Эсмеральде" аки Маугли - к Багире. Квазимодо, некогда без памяти втрескавшийся в Эсмеральду, как влюбившийся, так и полюбивший её - и даже не знаком с этим чувством?! Пффф! Позабыть такое трудно, согласитесь. Или же Эсмеральда всё ещё сидит у звонаря в голове так, что мозг отказывается воспринять Мадлен? Это по поводу Квазимодо/Мадлен.



Ещё стоит отметить здесь отсутствие короля (или наместника) как явления вообще "Назад в будущее: французская революция" и в башке конкретно, а также массовое вымирание различных социальных слоёв города Парижа до кучки влюблённых парочек разного возраста да бабушек с внуками (нет иностранцев, и да, даже цыган - их нет и среди детей: сынок Эсмеральды и Фебюса, с именем, которое мог дать ему только Гренгуар но которого здесь нет, не в счёт, у него вообще генетика такая, что невольно вспоминаешь генетику героев у Мондо-ТВ... или усомнишься в родителях Эсмеральды) - короче, мне и этого достаточно).
Я даже предположу, что случилось с населением! Что я делаю? Я пытаюсь вывести обоснуй детскому мультику, днищу, в котором нет особой логики! Но я хочу поиздеваться! После событий первой части стали все жить в мире и дружбе? Хрен! Большой, толстый ХРЕН! Это ж Средневековье, пусть и на заре Возрождения! Средневековье, со своими современными страданиями. Остались люди Фролло, которые пытались (или уже перестали пытаться) штурмовать собор. Толпа совершила локальную французскую революцию. Трупы должны быть. Да, предводитель "не наших" тоже мёртв. О случившемся в любом случае должен был узнать король. Город не может оставаться без главы. Допустим, Фебюсу со скрипом разрешили всё-таки встать во главе города (если не пришли и не убили люди короля). Допустим. Допустим, цыганам разрешено уже не прятаться (если не пришли и их не убили люди короля).
ОДНАКО трудно людям взять и тут же отказаться от своих привычек и предубеждений. Одним это, конечно, удастся (по пальцам перечесть), а как насчёт остальных? Снова склоки на расовой почве, и снова "потому что воруют, убивают, похищают детей, порчу навели" (и подчас не без основания, а порой кому-то просто дай повод поклёп навести). Снова глобальный конфликт. И тогда уж свободные "египтяне" либо сами разлетелись/разъехались прочь из Парижа от греха подальше, либо их департировали из города "по приказу короля/его наместника" (если не произвели массовый геноцид). Могли особо матёрых реально убить. А оставить только Эсмеральду (как жену капитана) да Клопена - как особо видно не провинившегося (либо пустившего пыль в глаза) пред горожанами детей не крал ну, разве только чьих-то жён на ночь? :laugh:, на местах убийств не был застукан, если и воровал, то так, что никто не видел, людей у стен Собора если и порешил - так пол-Парижа грешит этим + вечный тамада всех празднеств.
Что касаемо жителей-европейцев: после кровопролитной битвы под стенами Нотр-Дам число их уже поредело, часть тоже пострадала при дальнейших склоках, часть разъехалась. Далее либо последовала тотальная миграция, либо родители уехали на заработки! Упорото, но тоже подходит - ибо про бабушек с внуками я уже говорила. На этом, собственно, всё.

А ещё Квазимодо, судя по сцене, где он переоделся этаким франтом, параллельно снимается в "Карлик-Нос"! :lol:

Но разбить экран на пятой минуте просмотра мне уже не хотелось, в отличие от прошлого раза - и это хорошо, ибо экран ЦЕЛ! :gigi:

@темы: Ужоснах, О каждом из нас замолвите слово, Дисней, "Фильм! Фильм! ФИЛЬМ!", "По моему НЕ скромному мнению"

URL
   

Шут по жизни

главная